На беду сделал паузу и включил ТВ. На свою беду. "Культурка" показывала "Шекспиргамлет" Моссовета. Первый рефлекс - скучно. Картинка скучная - нет цвета (и монохром может быть великолепен), жёсткий свет, несуразные костюмы - и не нейтральные, и с претензией. Некрасиво: нет объекта для визуала. А вообще-то наши люди кинестетики и скорее визуалы. То есть спектакль - для "внутреннего пользования". Некрасивое не стоит показывать. Нет, иначе: лишённое красоты не стоит тиражировать. Прежде читал интервью с режиссёром Евгением Марчелли. Всё правильно говорит. Мыслит интересно. Но как чаще всего бывает - слова одно, а дела - другое. Это и у студентов беда: теоретически всё распишут. Сделать не смогут: воображения нет - инет есть. В не очень полном зале камера выхватила напряжённые лица героически любящих театр зрителей, силящихся соединить все подтексты, контексты с шекспировскими текстами, историей постановок. Самое остроумное мелькнуло в фильме "Театр", где 50-летняя героиня Вии Артмане со всеми прелестями зрелого женского возраста замахивается на Гамлета. "Гамлета" измурыжили, отжали, а из ошмёток нового не сделать. Понятно, каждый автор думает, что он авангарднее других и наконец блеснёт. Лучше бы лет на 20 - 50 не ставить эту пьеску - всё сказано, лучше бы забыть о ней пока. Гамлет в первом действии по пояс обнажён. Зачем? Не слишком атлетическая фигура, так говорит нам визуальный текст. Можно бы прикрыть чуток, если без того нельзя. Греки и за ними все оголяли совершенные тела, и даже грузных римских императоров скульпторы превращали в атлетов. В анонсе сказано "перевод Михаила Морозова. Прозаический текст, «перемешав современность со Средневековьем (так, с заглавной)¸ добавил много юмора и иронии". Пример юмора: - Отпраздновать 23 февраля так, чтобы не расплакаться 8 марта (полушёпотом). Ансамбля нет. Новации, наверное, есть, но смотреть - нужно терпение и любовь к театру. А жизнь "у всех одна, как и у меня". Что нового можно вынуть из пьесы про предательство и личный выбор нам, насмотревшимся в последний год на всё в дополнение к тому, что мы насмотрелись прежде? Свет, как обычно на наших сценах, так себе, освещение. Играют через силу. Это не халтура, но спектакль задел за живое надуманностью, и потянуло на "любимый" канал 417 "Театр". Здесь - круче: "Театр «Студия. Project» (и нашим, и вашим - и на кириллице и на прогрессивной латинице) представляет трансляцию спектакля «Карамазовы: ВСЕ ДОЗВОЛЕНО» по мотивам романа Федора Достоевского «Братья Карамазовы» (действо висит на сайте культура.ру - можно посмотреть, короткая бесноватость - час с небольшим). В чём Project - сразу вопрос. Англия с 1980-х монополизировала Project (дизайн), открыла массу школ и поднесла себя как центр дизайнерского мира (три ха-ха), чтобы отгрести деньги богатеньких русских, саудитов и пр. в дизайне, в кино и "на театре". И даже наш всеобщий любимчик Полунин, яркая личность, недополучил балетной техники в очередной школе для отъёма денег. Только никакому Project на деле в этой стране не учат: не владеют методикой Project'а, не способны её передать, не владеют аналитикой. Почему любители зарубежа вечно трепетали пред Ежи Гротовским, Оскаром Хансеном, Хенриком Томашевским - по профилям (режиссёр, архитектор, дизайнер). Или перед Мареком Грехутой или "чёрным ангелом польской эстрады" Эвой Демарчик (и я трепещу, правда, не уверен: ангелы вообще имеют материальное тело?) Едут англичанцы на наследии Морриса, Макинтоша, знаменитых актёров, поп-музыкантов. Имена которых навязаны медийной агитацией и русской падкостью на "иностранные наклейки" (папа-Михалков - "а сало русское едят"). Как смешон был "Гамлет" с Камбербачем - мировая трансляция тому пример: любительская сценография, актёры "живут" по методу Михаила Чехова, уливаясь слезами! Двигаться не умеют, телом не владеют, как и все сейчас. И голосом! На днях слушал запись Марии Ник. Ермоловой - проникает до души. А теперь оч хорошая дикция. И только. Что всё дозволено - к бабке не ходи, новость не великая. Зачем её вытаскивать на сцену - проще в "сети" насладиться, коли нужда. Цитата: "Спектакль поставил выпускник английской Королевской академии танца Royal Academy of Dance London конечно, наименование только аутентичное, и не на плебейском русском и мастерской Евгения Каменьковича и Дмитрия Крымова (ГИТИС) Родион Барышев. В постановке сыграли Никита Борисов, Надежда Ларина, Алиса Ефремова-Лисичкина, Даниэль Андрущук, Василий Молодцов и другие актеры" (цитата закончена). Чуток напомнили "Даун-хауз", только совсем бессвязный и похожий на бессмысленный хэппенинг, какими их собирали "основоположники" 1950-х. Некто на сцене тоже на момент включения был немного раздет - в плавках, но обрядился "в цивильное". Тельце без жирка, но такое же "не спортивное". И опять вопрос - зачем? Сценический народ отрывался не сценично, с истинным азартом. Одевались, раздевались, мучили друг друга, обливались и мазались. Сразу запахло Лондоном. Полный реестр мизансцен скучно перебирать. Сценография в "стиле лофт" (проще - кирпичная стенка в роли задника). Такая же скучная картинка, только с мельтешением, балдежом и несколькими цветными софитами "для оживляжа". Балдейте себе, коли припёрло. Нам-то к чему? Говорил же покойный Вольфович: - Любой человек, хоть как-то связанный с Англией - враг России. Знаем не одного такого, спасибо Англии, так любимой нашими людьми с избытком налички. Увы, образования там никакого нет, как и в США, Германии и далее по списку... Есть основания это понять на многих примерах. Зато понты! Не считая детских лет, когда в театре прекрасным казалось всё, любая глупость, два спектакля запомнились за всю жизнь - "Гнездо глухаря" в Омской драме (в 80-е), когда мы с Серёгой поспешили в антракте в разные стороны , стесняясь, что раскисли. И "Ревизская сказка" в Театре киноактёра году в 1973: один актёр - Игорь Ясулович, музыка А. Шнитке. Почти пантомима в пустом зале. Но какая! смотрел несколько раз, сокурсников притащил - удивлялись, почему об этом чуде все молчат?! Потому ни в славу, ни в успех не верю и равнодушен к бубнам. О чём шумела "москва" и что к несчастью приходилось терпеть, отсиживая знаменитые успешные зрелища - фигня, пустышки-побрякушки. Увы. Не считая, конечно, тех двенадцати спектаклей, которые со студентами училища искусств сочинили без претензий. Те вспоминаются с теплом.

Теги других блогов: театр Шекспир постановка